Поиск:

Основные направления компании Декор:

Телефон/факс
283-57-45 4135765@gmail.com

Стандарты визиток

Визитка — вещь статусная, так как по ее виду судят о владельце.

В России визитными карточками стали пользоваться в конце XVIII - начале XIX века. Широкое распространение они получили во времена царствования Екатерины II - императрица очень любила изящные нововведения в области этикета. Дизайном визитных карточек увлекались великие художники Бакст и Бенуа.

Уже в конце XIX века появляются рекламные визитки с указанием названия фирмы, фамилии владельца, адреса, телефона и зачастую коммерческого предложения товара или услуги. Другая сторона карточки использовалась в качестве счета: ее заполняли после продажи товара - наклеивали гербовую марку уплаты налога, ставили печать фирмы и передавали покупателю. После 1917 г. выпуск визитных карточек в России резко сошел на нет и возродился сравнительно недавно.

В былые времена визитка была составляющей хорошего тона: в частности, гость оставлял ее, если не заставал хозяев дома. Или интересный момент: в международной практики установились универсальные символы, выражающие то, или иное отношение владельца карточки к адресату. Эти символы пишутся карандашом в левом нижнем углу визитки:

p.r. – с благодарностью;

p.f. – с поздравлением;

p.c. – с соболезнованиями;

p.F.N.A. – с наилучшими пожеланиями в Новом году;

r.c.v.p. – ожидают срочный ответ.

В наши дни визитка в большей степени несет рекламную нагрузку, соответственно и внешний вид ее изменился: исчезли вензеля, замысловатые узоры, а главным требованием стала максимальная выразительность и информативность.

Визитка — вещь статусная, так как по ее виду судят о владельце. Это тот предмет, который может сказать о бизнесе или о человеке очень многое, причем в гораздо большей степени, чем любая другая форма графической коммуникации.

Стандартный размер визитной карточки 90х50 мм. (размер дисконтной карточки 86х54 мм.). Но допускаются и отклонения.

Визитка складывается из знака-логотипа, цветовой гаммы и текстовой части, причем все должно гармонировать друг с другом. Цвета логотипа должны сохраняться от тиража к тиражу.

В фирме, которая заботится о своем имидже, визитные карточки должны быть выдержаны в едином стиле и единой цветовой гамме, но различаться для сотрудников разных уровней по качеству оформления и стоимости. Даже если компания придерживается демократичного стиля отношений между сотрудниками, визитки секретаря и генерального директора должны различаться хотя бы качеством бумаги или техникой исполнения.

Наличие логотипа всегда значительно повышает эффективность визитной карточки, так как привлекает внимание и усиливает воздействие текста. Еще в древности гордость собственным мастерством заставляла ремесленников помечать изготовленные ими изделия своими инициалами. По мере распространения слухов об искусной работе того или иного мастера, покупатели начинали искать на изделиях его опознавательный знак. Так и сегодня мы больше доверяем товарам, на которых есть торговая марка и марочные наименования.

Любому владельцу хочется, чтобы его карточку сохранили, а не выбросили через несколько минут. Здесь важно понимать, для кого делается визитка. Так, если карточка изготавливается для адвоката, то вряд ли целесообразно делать ее шестицветной или добавлять яркие графические элементы, а если это визитка, скажем, циркового артиста, то излишняя сухость и элегантная простота будут не слишком уместны. Также следует учитывать, какую функциональную нагрузку будет нести визитка помимо информации о личных данных владельца. Например, если на визитную карточку риэлтора поместить фотографию владельца в полный рост, ее будет интересно рассматривать, но едва ли она станет от этого эффективнее, поскольку для человека, к которому попадет эта карточка, будут важны другие моменты: опыт работы и условия деятельности агентства, а также дополнительные услуги, которые оно оказывает, но на эти сведения уже не останется места. Если визитка принадлежит врачу, косметологу или парикмахеру, можно использовать ее одновременно в качестве талончика для записи на прием — достаточно сделать на обороте поля для пометок о дате и времени визита.

Целесообразность имеет большое значение и при выборе материала для визитной карточки. Например, если необходимо делать на ней какие-то записи - лучше, если у карточки будет гладкой хотя бы обратная сторона, иначе на ней будет трудно писать. Для работников фирмы, занимающейся производством кожаных изделий, подойдут визитки, напечатанные на коже (или похожей бумаги), тем более что в наши дни технология шелкотрафарета позволяет прекрасно отпечатать текст на любом материале. Сотруднику, продающему изделия из стекла, можно предложить визитки из прозрачной бумаги. Как правило, самые оригинальные экземпляры принадлежат писателям, художникам, оформителям, дизайнерам. В этих визитках отражается авторский стиль и личность владельца, в наименьшей степени обремененного этикетным условиям и официозом.

Наличие неофициальных визитных карточек – это своеобразный стиль и показатель респектабельности.

Необходимо знать, что при обмене визитками действует правило очередности: первым вручает визитку тот, чье должностное положение ниже. Если вы и ваш собеседник примерно равны по статусу, первым вручает визитку младший по возрасту, ну а если разница невелика, инициативу может проявить более активный, более вежливый         собеседник. При общении с мужчиной первым свою визитку вручает мужчина, за исключением случаев, когда мужчина гораздо старше.